УРА! Мы возвращаемся к очному формату обучения!

Ведется набор в группу на семинар.
Узнать подробности...

Практические вопросы управления затратами и практические методы ценообразования

когда

по мере комплектования группы

где

БЕЛГОРОД
ВОРОНЕЖ

СЕМИНАР для специалистов

форма проведенияочная 

Взаимодополняющий взгляд:
На семинаре системно рассматриваются вопросы с обеих сторон: с точки зрения экономики (себестоимость, прибыль по продукту, выгодность ассортимента, снижение затрат, точка безубыточности, …) и с точки зрения маркетинга (карта стоимости рынка, ценность для потребителя, эластичность спроса, …).

реальная польза для участников

для кого семинар

Семинар нужен  и полезен руководителям и специалистам:

экономических подразделений

Управление затратами с точки зрения экономических показателей предприятия.

коммерческих подразделений

Управление затратами и ценообразованием с точки зрения повышения конкурентоспособности продукции.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРА

Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.

системный подход

Дать системный подход к построению системы управления затратами на предприятии.

ПРАКТИКА

Дать практические инструменты для анализа экономической эффективности по группам продукции и видам деятельности.

анализ

Научиться разделять затраты на переменные и постоянные и оценивать точку безубыточности.

расстановка приоритетов

Научиться выделять существующие ограничения (деньги, мощности, персонал, рынок) и расставлять приоритеты в распределении ограниченных ресурсов.

РЕЗУЛЬТАТ

Посетив мероприятие, участники:

  • ПолучАТ целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управленческого учета и анализа затрат
  • НаучАТСЯ использовать на практике инструменты анализа и управления затратами
  • НаучАТСЯ оценивать эффективность ассортимента и видов деятельности и грамотно распределять ограниченные ресурсы
  • НаучАТСЯ оценивать, как основные параметры работы организации влияют на прибыль и эффективность компании

Основные вопросы

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Построение системы управления затратами

☑ Операционный и стратегический уровень управления затратами.
☑ Целостное понимание и конкретные инструменты управления затратами.
☑ Понимание затрат как следствие управленческих решений.

Затраты и формирование себестоимости продукции

Структура затрат. Прямые, общепроизводственные, общехозяйственные затраты. Базы разнесения накладных расходов. Ограничения и области применимости для разных методов.
Практический пример: калькуляция себестоимости единицы продукции.

Методы учета затрат

Absorption-costing (разделение затрат). Direct-costing (расчет маржинальный прибыли). Activity-based-costing (АВС) (учет по процессам). Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы. Снимать или не снимать с производства в случае отрицательного результата. Анализ маржинальной прибыли по уровням (участок, подразделение, предприятие).
Практический пример: применение разных методов учета затрат для оценки экономической эффективности продукции. Принятие решений о изменении структуры ассортимента и объемов выпуска продукции.

Методы учета затрат

Absorption-costing (разделение затрат). Direct-costing (расчет маржинальный прибыли). Activity-based-costing (АВС) (учет по процессам). Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы. Снимать или не снимать с производства в случае отрицательного результата. Анализ маржинальной прибыли по уровням (участок, подразделение, предприятие).
Практический пример: применение разных методов учета затрат для оценки экономической эффективности продукции. Принятие решений о изменении структуры ассортимента и объемов выпуска продукции.

Анализ затрат. Оценка точки безубыточности

Подходы к разделению затрат. Выделение переменных и постоянных затрат. Оценка точки безубыточности. Запас финансовой прочности.
Практическая задача: изменение точки безубыточности при изменении прогнозируемых постоянных затрат и доходности.
Практическая задача: допустимый уровень затрат при изменении прогнозируемых объемов и доходности.

Подходы к сокращению затрат

Содержательный анализ по статьям затрат. Выделение ключевых статей затрат. Выделение управляемых статей затрат. Мероприятия по сокращения затрат. Потенциал сокращения затрат. Задание целевой точки снижения расходов.
Практическая задача: оценка потенциала сокращения затрат

Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности

Маржинальный анализ ассортимента. Понятие маржинальной прибыли или вклад на покрытие постоянных затрат. Целевые уровни для покрытия затрат – переменные затраты и полная себестоимость. Критерии выгодности для ассортимента.
Практическая задача: оценка экономической эффективности продукции. Анализ прибыли на вложенный капитал.

Управление системными ограничениями

☑ Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, время, спрос.
☑ Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений.
☑ Тактические и стратегические решения. Учет ограничивающего фактора при принятии решений.
Практическая задача: обеспечение максимальной прибыли и расстановка приоритетов при разных ограничениях.

Ценообразование на основе ценности для потребителя

Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
Практическая задача: оценка эластичности спроса.

Практическая методика оценки последствий изменения цены

Понятие эластичности спроса. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
Практическая задача: расчет необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения и повышения уровня прибыли.

Обзор видов скидок и их экономическая оценка

Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.
Практические примеры анализа скидок по клиентам и проводимых акций.

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию

Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Методы анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания.

Анализ «что - если» и оценка рычагов, влияющих на изменение прибыли

Выделение факторов, влияющих на изменение прибыли (переменные и постоянные затраты, объемы, цены). Оценка степени их влияния и расстановка приоритетов для рычагов влияния. Оценка ключевых показателей для различных сценариев.
Практическая задача: анализ «что-если», влияние цен, затрат и объемов на изменение уровня прибыли.

ДЕЛОВАЯ ИГРА: КОНКУРЕНЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ

В игровой форме моделируется процесс, в котором участники разбиваются на команды и становятся руководителями компаний, работающих на одном рынке. Участники вырабатывают ценовую политику учитывая ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос. Каждая команда устанавливает ценовой уровень на следующий период. На основе цен всех команд распределяется доля рынка каждой команды. Возможно проведение акций по стимулированию спроса, которые могут менять как долю рынка каждой команды, так и общий объем рынка. В игре побеждает команда, заработавшая максимальную сумму прибыли по сумме всех раундов.

преподаватель

Дмитрий Владимирович Гурьев

Эксперт по управлению финансами, управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. (г. МОСКВА).

Проведенные семинары

НА НАШИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

преимущества нашего семинара

Почему нужно выбрать наш семинар

Экспертность + Доступность

Мы постарались, чтобы столичное обучение стало доступным для регионов. Приглашенный нами лектор Дмитрий Владимирович Гурьев - эксперт федерального уровня. В то же время его большой опыт проведения семинаров и понимание своих слушателей дают ему возможность подавать материал в доступной форме.

конкретика + актуальность

Программа семинара подготовлена с учетом того, что всем участникам семинара важны практика и конкретные знания. Все по делу и без "воды". Большое внимание уделяется ответам на вопросы. Все материалы подготовлены с учетом последних изменений законодательства.

разумные цены + СКИДКИ

Вы можете сэкономить при оплате. На семинар доступна ранняя регистрация и акция по количеству участников от одной организации. 

удобство + комфорт

Семинар проводится в Белгородской научной библиотеке - в центре города, легкой транспортной  доступности.  
Аудитория оснащена современными техническими средствами. Предусмотрены перерывы на обед и кофе-паузы.

Сертификат

Участникам выдаётся обширный раздаточный материал, сертификат.

цена и скидки

стоимость

Стоимость участия - ПО ЗАПРОСУ.

Для желающих получить Удостоверение о повышении квалификации по программе «Внутрифирменное бюджетирование в организации» или «Управление денежными потоками» предлагаем участие в дистанционном модуле программы - 72 часа. Доплата 3000 руб./чел.

Где и когда

Дата и Место проведения

Дата будет определена по мере комплектования группы.
Время проведения занятий: два дня - с 10.00 до 17.00.

Место проведения:
     г. Белгород, ул. Попова 39А, Белгородская государственная универсальная научная библиотека
     г. Воронеж